Конспекты занятий

В гости к Золотой Осени

Конспект экскурсии в парк для детей средней группы : «В гости к Золотой Осени».
Программное содержание.

Цель:
Обобщить и конкретизировать представления детей о парке в период ранней осени.

Задачи:

  • Учить воспринимать красоту природы и развивать культуру его чувств.
  • Развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и состоянием растений и животных к этим изменениям (с понижением температуры стало меньше насекомых, птиц, животных ; растения высохли и больше не растут, деревья скинули листву и т.д.)
  • Воспитывать интерес к наблюдению за явлениями, происходящими в окружающей среде (природе, людях)
  • Обогащение словаря ( охра, багряная, пестрая, селезень и т.д)

Материал:
Корзинки, мешочки, ведерки (для сбора природного материала), корм для птиц.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы («Четыре художника» Г. Скребицкий; «Жёлтый свет» , «Прощание с летом», «Какие бывают дожди» К. Г. Паустовский; «Осень в лесу», «Осень на пороге», «Сентябрь», Н. И. Сладков; «Черничное варенье» Г. Я. Снегирев; «Рыжие листья» Н. М. Грибачев; «Утки и лед» В. Чирков и т.д.)
  • Рассматривание картин и иллюстраций (И.И. Левитан «Золотая осень», И.Э. Грабаря «Сентябрьский снег», работы К.Ф. Юона, И.И.Шишкина, А.К. Саврасова и другие)
  • Рекомендация родителям : посетить в выходной день парк.

Ход занятия.

Вводная часть.

В.: « Ребята, сегодня мы с вами пойдем в парк в гости к Золотой Осени. Мы понаблюдаем, затем какие изменения уже произошли с природой в это время года. Давайте вспомним как нужно вести себя на улице?
(идти группой за воспитателем, не обгоняя его и не растягиваясь, по первому знаку воспитателя нужно остановиться и замолчать, продолжить движение с разрешения воспитателя и т.д.)
В. : Молодцы.
Идут до парка . По пути можно обратить внимание детей на улицу и прохожих( люди тепло одеты, у некоторых есть зонт в руках, на улице листья, лужи и т.д.)
У входа в парк:
В.: «А теперь ребята скажите, как нужно вести себя на природе?»
(разговаривать тихо, вопросы воспитателю задавать вполголоса, не следует рвать без надобности растения, во время выполнения задания группа расходится в пределах видимости воспитателя, бережно относиться к объектам природы: муравейникам, птичьим гнездам, звериным норкам и т. д)

Основная часть.

В.: «Посмотрите ребята, как красиво вокруг. Скажите, какими словами вы можете рассказать о осени? Какая она?
(золотая, хмурая, дождливая, яркая и т.д.)
В.: Хорошо. А теперь послушайте как сказал о осени поэт Иван Бунин в стихотворении «Листопад»

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

И действительно, посмотрите ребята какой яркий и красивый стал наш парк. В какие цвета Осень окрасила листья деревьев?
(красный, желтый, коричневый, оранжевый и т.д.)
В.: Правильно. А еще все листочки не только разные по цвету, но и по размеру: они большие, маленькие, средние; и по форме: треугольные, продолговатые, круглые.

Листья падают, летят. И шуршат, и шелестят.
В капюшонах застревают и в кармашках у ребят.

Давайте. Ребята найдем самый большой листочек.
(дети ищут и несут большие листья, выбираем самый большой)
В.: С какого этот листок дерева?
(либо клен, либо каштан)
В.: Правильно. А теперь давайте найдем самый маленький листочек. С какого он дерева.
( либо береза, липа)
В.: Хорошо. Молодцы. А теперь, давайте остановимся и попробуем не только посмотреть Осень, но и послушать. Давайте помолчим и внимательно послушаем. Что вы слышали?
(шелест листьев, шум ветра, может шум дождя, крики птиц и т.д.)
В.: Молодцы! А теперь пойдем к пруду и посмотрим, что стало с его обитателями.
На пруду плавают утки.
В.: Ребята кто это плавает?
(утки)
Давайте покормим их и понаблюдаем. А что они делают?
(гоняются друг за другом, плещутся, едят, крякают и т.д.)
А кто знает кто здесь утка, а кто селезень?
(у селезня яркая окраска)
Правильно. Утка отличается неброской серой окраской, а селезень имеет более яркий окрас. Посмотрите, какая яркая у него «косынка» на голове.
Послушайте как написал о утках поэт А. Рей

Ути-ути-уточки -
Беленькие грудочки,
Пёрышки кручёные,
Лапочки точёные.
Утки плавают в пруду,
Я с гостинцем к ним иду -
Хлебцем мягким белым.
Подплывайте смело!

Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с уточками.
(прощаются)
А теперь давайте на обратном пути соберем самые красивые листья, желуди, шишки, каштаны и т.д. для того чтобы украсить наш праздник Осени.
(собирают)
Молодцы, как много мы собрали даров Осени. А теперь давайте, чтоб не замерзнуть, поиграем в игру «Гном».

Дождик, дождик за окном
(Прыжки на месте)
Под дождем остался гном
(Приседания)
Поскорее, кончайся дождик
(Посмотреть наверх, потянуть руки)
Мы гулять идти не можем
(Маршируем по кругу)

Заключительная часть.
В.: Вот и закончилась наша экскурсия в парк. Попрощаемся с нашим добрым другом парком.
(прощаются)
Мы с вами обязательно красиво украсим наш музыкальный зал для праздника и обязательно нарисуем уточек и селезней.

В группе воспитатель и дети вспоминают, что видели в парке, кого встретили и выбирают кого будут разукрашивать уточку или селезня. Из собранного природного материала изготавливаются украшения совместно с детьми, атак же листья используются в празднике «Здравствуй, Осень Золотая» в танце с листочками.

Выполнил : Сафонова С. Н.

Печать E-mail