
Конспект НОД по рисованию для средней группы
Цель: развивать навыки рисования сюжета (пейзажа).
Задачи:
- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные техники рисования (мазок, примакивание, щетинная кисть);
- развивать передавать настроение и художественный образ с помощью цвета;
- совершенствовать умение рисовать деревья (елки), выполнять изображение в определённой последовательности;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
Предварительная работа: беседы на тему пейзаж, линия горизонта, сказочные персонажи; тонирование листов на область неба и земли; рассматривание иллюстраций различных пейзажей.
Оборудование и материалы: тонированные листы, иллюстрации с Бабой Ягой, кисти (щетинная и обычная), стаканчики с водой, салфетки, гуашь.
Конспект НОД по рисованию для средней группы «Избушка на курьих ножках»
Ход занятия:
1 часть
— Ребята, в прошлый раз мы с вами разговаривали о сказочных персонажах и героях сказок. Кого мы с вами вспоминали?
(Буратино, Чипполино, Снежную королеву, Баба Яга, Дюймовочка и т.д.)
— Хорошо. А сейчас мы с вами поговорим подробнее об одном из них. Послушайте загадку.
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной темной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)— Правильно — это Баба Яга. Ребята, а какая она?
(злая, страшная, старая и т.д.)
— Посмотрите на эту картинку, а какая здесь Баба Яга?
(грустная, печальная)

— Действительно, на этой картинке она грустная и печальная. Как вам кажется, почему она грустит?
(ответы детей)
— Посмотрите вокруг Бабушки Яги. Посмотрите на пороге, какой старой избушки она сидит. Избушка стоит в дремучем, густом лесу, редко какой гость может сюда зайти. И живет бедная старушка одна одинешенька, она уже старенькая, сама не может построить себе новый домик и помочь ей некому. Наверное, она, поэтому такая злая и жестокая, какой мы видим её в некоторых сказках. А вот если бы у неё был новый домик, новенький и красивый, она, наверное, подобрела. Может, нарисуем для бабушки Яги новый домик.
(да)
— А кто помнит, в какой обычно избушке живет бабушка Яга.
(В избушке на курьих ножках)
— Правильно. Вот мы и нарисуем для нашей Бабки Яги новую избушку на курьих ножках, которая стоит на лесной опушке.
2 часть.
— Располагаем лист горизонтально, синее небо вверху, зеленая трава в нижней части листа. Сначала рисуем сам дом, коричневой краской, сухой щетинной кистью рисуем посредине листа квадрат, а потом прорисовываем бревна, из которых строят избушку (проводим горизонтальные линии, сухая кисть оставляет красивый ребристый «узор»). Теперь проводим вниз 2 линии — куриные лапки. Краской охра (светло-коричневая) прорисовываем ножки, коготки на лапках, окошко. Далее желтой краской рисуем крышу, покрытую соломой.
— Пока подсыхают наши домики, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.
Физкультминутка.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки — елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках — птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
— Молодцы. А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. Художники используют только темные оттенки, что бы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.
— А теперь нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.
3 часть.
Работы выставляются на стенд, и проводится их анализ
— Какие красивые получились избушки! В своих рисунках вам удалось передать образ дремучего леса. Какие работы понравились вам и почему?
(дети анализируют работы).
— Как вы думаете, бабушке Яге понравиться новый домик?
(да)


